Обзор усилителя Onkyo A-1VL

Обзор усилителя Onkyo A-1VL

Первые цифровые усилители появились на небосклоне High End в преддверии миллениума, и, прямо скажем, озадачили аудиофильскую общественность. При пятизначном ценнике качество звучания этих аппаратов (а дебютировали тогда на рынке компоненты от Sharp и TacT Audio) было оценено экспертами если не скептически, то по меньшей мере неоднозначно. Вместе с тем сама технология цифрового усиления была признана весьма перспективной. Если не вдаваться в понятные лишь специалистам подробности, работу такого усилителя можно описать следующим образом. Аналоговый сигнал со входа оцифровывается, подается на высокоскоростные мощные транзисторы и модулирует напряжение источника питания. Транзисторы находятся в одном из двух состояний – «открыто» или «закрыто», соответственно, их проводимость принимает значение либо 0, либо 1. В отличие от транзисторов в обычных аналоговых выходных каскадах, на них не нужно подавать ток смещения, поэтому КПД устройства выше. В итоге получается высокоуровневый сигнал, из которого отфильтровывается слышимая часть спектра. При такой схеме обработки сигнала минимизируются его искажения, отсутствует разбалансировка каналов на низких уровнях и т. д. Усилители могут собираться в небольших корпусах и обходиться без радиаторов охлаждения. Собственно, удобство использования цифровых усилителей и сыграло с ними злую шутку – технология была оптимизирована и растиражирована в домашних кинотеатрах «в одной коробке». Только фирма Sony продолжала серьезно работать с цифровым усилением, но лишь для повышения КПД своей многоканальной аппаратуры.

Когда компания Onkyo объявила о своих планах разработки цифровых усилителей, это стало сюрпризом даже для промышленных экспертов. Однако еще большим сюрпризом оказался созданный после пяти лет исследований интегральный стереоусилитель. Этим концептуальным продуктом Onkyo может еще более упрочить свою репутацию в области качественного звуковоспроизведения, которая несколько подзабылась после того, как компания сфокусировалась на рынке электронных компонентов для домашнего кинотеатра. Усилитель Onkyo A-1VL имеет классический внешний вид, хотя его принадлежность к классу High End выдает лишь великолепная отделка корпуса – габариты устройства скорее «хай-файные». Из управляющих элементов на передней панели находятся кнопка включения питания, селектор входов, массивный регулятор громкости и кнопка включения режима Direct. При ее нажатии аппарат переходит в режим работы в качестве усилителя мощности. Прилагающийся к A-1VL пульт ДУ предельно прост. Коммутационное оснащение устройства стандартно – допускается подключение виниловой вертушки (фонокорректор типа ММ), трех источников сигнала и аналогового рекордера по «петле»; предусмотрены выход с предусилителя и прямой вход на усилитель мощности. Особо хочется отметить высочайшее качество акустических разъемов, а также возможность замены сетевого кабеля. Кроме того, имеется переключатель импеданса акустики 4-8 Ом.
В самой схеме усилителя, построенной по принципу двойного моно, инженеры Onkyo использовали для соединения очень малое количество кабелей и сделали все возможное для устранения малейших источников помех. Все резонирующие детали обернуты липкой лентой с целью поглощения вибрации таких критических элементов, как реле или конденсаторы. Классическим решением можно считать применение отдельных тороидальных трансформаторов для левого и правого каналов. В теории, такое сочетание аудиофильского подхода с эксклюзивной технологией цифрового усиления Onkyo VL Digital должно привести к весьма интересным результатам.

Усилитель Onkyo A-1VL играл музыку, а не пересчитывал биты для ее технической имитации. В качестве источника сигнала я задействовал CDплеер Onkyo C-1VL, в процессе прослушивания сменилось несколько пар акустики – мониторы верхних линеек B&W, DALI и Thiel. Коммутация выполнялась кабелями Tara Labs верхней ценовой категории. Хотя при тестировании использовались неоднократно «проверенные в деле» нейтральные акустические системы и кабели, для более корректной оценки такого концептуального аппарата, как Onkyo A-1VL, некоторые детали и нюансы звучания стоит оставить «за кадром» и рассказать об общих впечатлениях.
Самой сложной фонограммой, которую я включил в «плей-лист», была музыка из балета «Кармен» (Бизе – Щедрин) в исполнении оркестра «Молодая Россия», запись Pop Music. Для фрагмента «Сцена» характерны спокойные проигрыши, чередующиеся с яркими эмоциональными всплесками. Музыка звучала легко и свободно. В тихих пассажах отлично прослеживались партии разных инструментов, однако на фортиссимо это получалось не всегда, но до «каши» дело не доходило. Хотя в саунде присутствовала едва уловимая мягкая окраска верхних частот, достоверность звуковоспроизведения заслуживает отличной оценки. Усилитель именно играл музыку, а не пересчитывал биты для ее технической имитации. «Болеро» было исполнено на одном дыхании, а вступление к «Тореадору» подавалось просто захватывающе. Тарелки, духовые инструменты, как говорится, «пахли медью», динамичные всплески отрабатывались с хорошей атакой и без искажений.

Выпуск A-1VL продемонстрировал, что рынок стереофонической аппаратуры класса High End постепенно преодолевает недавний спад активности. В этой сфере находят применение не только классические решения многолетней давности, но и новые цифровые технологии. Именно на стыке этих двух подходов фирма Onkyo и создала свой концептуальный усилитель с высочайшим качеством звучания.
Если Вы обнаружили ошибку в статье «Обзор усилителя Onkyo A-1VL» или спам в комментариях незамедлительно сообщите нам о данной проблеме. Посмотрите также другие статьи из раздела Статьи. При копировании текста «Обзор усилителя Onkyo A-1VL» ссылка обязательна! Эту статью на сайте о виниловых пластинках прочитали 1762 раз.